Эстрадная Студия Вокального и Хореографического искусства «АНЮТА»

Программа обучения.

Во все времена неотъемлемой частью человеческой культуры является театр.

Все имеющиеся в арсенале человека выразительные средства используются здесь в той, или иной степени, следовательно, значение этого вида искусства для развития человеческой личности трудно переоценить. К нему – театру – можно обращаться и как к универсальной модели познания мира. Знакомясь с языком театра, ребёнок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства. Но самой близкой детям является форма эстрадного мастерства. Как наиболее гибкая театральная форма, эстрада позволяет находить близкие точки соприкосновения с современной жизнью. А краткость эстрадных произведений позволяет пройти через большее разнообразие эмоциональных впечатлений.

Эстрада подразумевает наличие у исполнителя владение многими навыками: В вокальном искусстве он должен уметь одинаково хорошо петь, владеть актёрским мастерством, искусством звучащего слова и сценическим движением. В хореографическом искусстве – хорошо танцевать, равноценно владеть навыками классического танца, джаз танца, акробатикой, ритмикой. В том и другом случае исполнитель должен быть синтетически развитым актёром. Только студийный метод преподавания вышеуказанных творческих дисциплин позволит создать синтетически развитого исполнителя.

ХОРЕОГРАФИЯ.

Программа предусматривает обучение детей с 6 до 12 лет, включает в себя четыре этапа обучения:

  1. «Ритмика и начальная акробатика»
  2. «Основы классического танца и акробатика»
  3. «Основы классического танца, основы джаз танца, акробатика»
  4. «Классический танец, джаз танец, акробатика и концертная деятельность»

Каждый этап включает в себя систематические занятия ритмикой, акробатикой, классическим уроком, джаз танцем, актёрским мастерством. Для каждого занятия отводится определённое количество часов, уроков.

На основе изучаемого материала создаются оригинальные номера, составляющие концертный репертуар студии.

ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ.

Основной задачей музыкального образования - воспитание художественного и в частности, музыкального мышления. Мышление художественное и музыкальное – смежные м во многом сопрягающиеся сферы творческого общения человека с

действительностью. Художественное мышление обращено к эстетическому освоению мира. Оно аппелирует к обобщённым художественным идеям, художественным образам.

Особенности музыкально – художественного мышления связаны со звуковой, интонационной природой музыкального искусства. Интонация, возникая в результате взаимосвязи элементов музыкального языка, является наименьшим образно – смысловым и структурным элементом в музыкальном произведении. На основе взаимодействия интонационных комплексов в процессе музыкального высказывания формируется художественный образ произведения.

Музыкальное мышление включает два основных момента: создание художественного образа, художественной модели воспринимаемого человеком окружающего мира и реализацию его с помощью музыкально – выразительных средств в музыкальном произведении. Восприятие, аналитическое понимание, воспроизведение (творчество в разных формах) – вот три нерасторжимых компонента музыкального мышления и соответственно процесса его воспитания.

В процессе воспитания музыкально – художественного мышления необходимо развивать у детей стремление к более глубокому пониманию языка музыки, литературы, живописи, театра и т.д., постижению единства и глубину взаимосвязанности разных видов искусств.

Например, выявлять музыкальность живописной композиции или стихотворения в одном случае, сюжетность, программную изобразительность музыкальной пьесы – в другом. В период обучения складываются начальные представления о музыкальном произведении, музыкальном творчестве.

Освоение тех или иных доступных детскому восприятию средств выразительности связано с последовательным движением от конкретных воспринимаемых элементов через образно – смысловые представления к теоретическим понятиям, которые в качестве «базовых» включаются в практическую (композиторскую, исполнительскую и слушательскую) деятельность. Воспитание художественного мышления музыканта – сложный и длительный процесс.

Методические принципы детской вокальной педагогике те же, что и педагогике взрослых. Однако существенное различие заключается в практическом применении этих принципов, то есть в приёмах обучения вокальных дисциплин:

  1. Звукообразование
  2. Дыхание
  3. Дикция
  4. Атака звука
  5. Строй
  6. Сценическая речь
  7. Основы сценического движения
  8. Актёрское мастерство.

Критерии оценки результатов обучения.

По окончании изучения данной программы учащиеся вокальной группы должны знать все приёмы постановки голоса и воспроизведения звука, знать азы сценического и актёрского мастерства и уметь профессионально использовать эти навыки в концертной деятельности эстрадной студии вокального и хореографического искусства «АНЮТА»



Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "ДК" ЗАГОРЬЕ"

г. Москва, ул.Загорьевская, д.1, корп.1

Тел.: +7 (495) 329 85 93